Необработанное исключение PM’а

03.09.2012

Для героев всегда найдется место в этом мире. Одно из таких мест — это позиция менеджера проекта. Впрочем и для мудаков это тоже часто место для самореализации. Причем прослыть последним в глазах клиента и одновременно собственного руководителя легко, а вот хотя бы стать героем для своих — это задача непростая.

Пользуясь программистской терминологией, одна из главнейших задач PM’а — быть глобальным обработчиком исключений. Ведь если не он, то кто? Я пока еще не разобрался, врожденная это фича, или все-таки прививается. Правда практически за всю историю компании (больше 10 лет) привить это никому не удалось, а вот словить проблем из-за того, что ты решил, что у тебя это получится, удалось достаточно.

Рассмотрим подробнее. Если в одно светлое субботнее утро у руководителя компании раздается звонок от клиента, который ему подробно рассказывает, что он думает о нем и о его компании, то это значит произошло исключение и оно осталось не обработанным.

Все начинается с небольшого вопроса, который клиент задает на проектной встрече. Ну например, «у нас через две недели начинается рекламная компания и нам нужно все успеть к этому времени. Хорошо?». Если PM проигнорировал этот вопрос, то две недели могут пройти спокойно, но потом будет уже поздно. Ведь если к процессу подключается руководитель этого PM’а с требованием все исправить, то исправить то уже ничего нельзя. Ведь что плохо, эскалация идет к самому некомпетентному человеку по отношению к проекту, к тому же в тот момент, когда технически уже невозможно что-либо сделать.

Вышесказанное вовсе не означает, что менеджер-герой должен был бы ответить «нет!». Речь о том, что не должен остаться без внимания ни один из возможных сценариев развития ситуации. Причем на проекте при множестве вопросов множество сценариев, читай просто роман с сотней концовок, и ни один не должен проходить в неуправляемом режиме.